вторник, 15 мая 2012 г.

Туринская лошадь (2012)

Пожалуй, человек слишком любит себя. Он привык обращаться с собой, с окружающим миром как с естественным продолжением своего вечно голодного, неуемного эго. Но есть одна вещь, которую он всегда держит "в уме", обращается с ней нежно, как с неуловимой и воображаемой переменной.
Он боится ее и всегда берет в рассчет, громко, напрягая голосовые связки, обсуждает и беспомощно опускает руки, когда она хоть немного касается его хрустального мира. Это очень странная и очень понятная вещь. Она и только она и понимание, пусть и абстрактное, ее существования делает человека настолько сильным. Именно ей, невинной, полнокровной жервой, отдан фильм Беллы Тарра "Туринская лошадь".
"Туринская лошадь" - бесконечное сияние самой глубокой бездны, манящей своей плотной чернотой. Смерть - это плоть этой киноленты. Непостижимое таинство, неразрывное с самим человеческим существом слышится в каждом вздохе каждого кадра. В этом фильме нет живых - мертвы все. Все. Все. Все. По-сути, как и у самой пустоты, у него нет ни начала, ни конца - только одна, абсолютно, страшно холодная, нескончаемая сущность. А Тарр - лишь тот человек, который имел каплю, маленький кусочек любопытсва и решился прикоснуться к одной маленькой, ничтожной клеточке этого всепоглащающего, абстратного явления.
Это очень страшный, мучительный и мудрый фильм. Уникальная работа.

02.05.12

Комментариев нет:

Отправить комментарий